Факты о пробке:
-
Дуб пробковый (Quercus suber) образует в первые 12-20 лет своего существования так называемый «мужской слой» („liège mâle“) коры. Эта первая, «девственная», кора имеет множественные трещины, неэластична и почти нигде не используется. Ее снимают, чтобы на месте этой коры на протяжении следующего десятилетия образовался так называемый «женский слой» пробки („liège femelle“) толщиной до 10 сантиметров. Этот восстановившийся слой снимают при помощи топора каждые 7-12 лет. Наиболее качественную (светло-коричневую, плотную, эластичную) пробку дают деревья, возрастом не менее 50 лет. Лучшей традиционно считается пробка из Португалии и испанского Средиземноморья.
Прочные и гибкие: еще задолго до того, как человек изобрел резину, подошвы из пробки были прекрасной альтернативой прочной коже. Пробка вошла в историю моды благодаря появлению обуви на танкетке. А когда в 1961 году компанией Birkenstock были запатентованы сандалии с прогнутой формой подошвы, она стала особенно популярна и остается таковой до сих пор, в частности, среди хипстеров.
Продукция из натуральной пробки уникальна как и сама природа
В отличие от паркета пол из пробки очень теплый, мягкий и бесшумный. Именно поэтому этот пол из природного материала выбирают в качестве альтернативы существующим напольным покрытиям. Дальнейшей разработкой в дизайне деревянного пола стала линия продукции Cork+. Эти напольные покрытия, изготовленные из плит ХДФ, использованных в качестве плиты-основы, и нанесенных на них двух очень плотных слоёв пробки, приятны во всех отношениях.
Пробковые полы теплые, мягкие и бесшумные
Для приверженцев культуры потребления вина пробка обладает таким же огромным, можно сказать, символическим значением, что и специфический звук, раздающийся при открывании новой бутылки. Именно пробка обеспечивает идеальный воздухообменный процесс, так необходимый для вызревания вина. Если вино лежит в погребах десятилетиями, то некоторые крупные винодельческие хозяйства специально для своих клиентов производят замену старой пробки на новую.
Пробку использовали для закупоривания сосудов еще в Древнем Египте
Антонио Кики (1743–1816) может по праву считаться родоначальником всех моделистов и, в частности, создателей моделей железных дорог. Этот итальянский мастер, можно сказать, представил действительность в миниатюрах. По поручению немецких князей и во время так называемого «итальянского периода» 18-го столетия он создавал из пробки точнейшие миниатюрные копии образцов античной архитектуры.
Пробковая кора очень легко поддается обработке, а потому она чрезвычайно популярна у создателей миниатюрных моделей